(351) 230 - 03 - 61


Новости
Рекламе предсказали рост

Рекламе предсказали рост

Рынок ТВ в следующем году вернется к докризисным показателям.

В 2016 и 2017 годах российский рекламный рынок вырастет на 9,5% и 9,9% соответственно. Его основными драйверами останутся контекстная, мобильная и видеореклама в онлайне. Кроме того, в 2017 году на докризисный уровень могут вернуться объемы рекламы на ТВ.

 Объем телерекламы вырастет на 7% по итогам текущего года — примерно до 146 млрд руб., следует из презентации GroupM и MEC на конференции This Year, Next Year. Несмотря на то что рекламный рынок в целом постепенно возвращается к докризисным показателям, доходы от рекламы на ТВ останутся на 9% ниже, чем в 2014 году. К рублевым показателям 2014 года рынок телерекламы вернется в 2017 году, отметил заместитель гендиректора Национального рекламного альянса Сергей Коптев.

За счет чего рынок рекламы вернулся к докризисным показателям по итогам трех кварталов
Доля интернет-рекламы в общей структуре рекламных доходов вырастет на 3 п.п., до 35%, ее объем составит около 118 млрд руб. Видеореклама будет лидирующим сегментом по итогам года: динамика ее роста составит 23%. На 22% увеличатся закупки контекстной рекламы, на 13% — медийной. Продолжает расти доля мобильной рекламы: на нее рекламодатели потратят 29,5% от общих затрат на продвижение в интернете, в прошлом году этот показатель составлял 25,1%. Контекстная, видео- и мобильная реклама будут основными драйверами роста рекламного рынка и в 2017 году.
Наружная реклама в 2016 году вырастет на 6%, до 33,9 млрд руб. Для сравнения: в 2015 году сегмент упал на 21,1%. В GroupM обращают внимание на рост цифровых поверхностей: с 1535 штук годом ранее до 2661 в 2016 году. Впрочем, их доля не превышает 2% в общем объеме конструкций.
Сегмент радио вырастет на 5,5%, до 15 млрд руб. Падение годом ранее составило 16%. Одновременно растет число интернет-слушателей радиостанций — с 19% в январе—июне 2015 года до 22% за аналогичный период текущего года.

Почему может замедлиться динамика роста рекламного рынка
По итогам 2016 и 2017 годов единственным сегментом с отрицательной динамикой останется реклама в печатных изданиях. Впрочем, ее падение замедлилось: с 29,3% в 2015 году до 14,9% в 2016-м. В денежном выражении ее объем составит 19,9 млрд руб. против 23,4 млрд руб. годом ранее и 33,1 млрд руб. в 2014 году. Больше всего падают доходы рекламных печатных изданий, которые перемещаются в интернет. В 2017 году рекламный рынок в целом вырастет на 9,9% против 9,5% в 2016-м. В GroupM прогнозируют доходы от телерекламы на уровне 157 млрд руб., в интернет-сегменте — 138 млрд руб., от наружной рекламы — 37 млрд руб., от рекламы в печатных изданиях — 18 млрд руб. Наибольшим будет прирост мобильной рекламы — 34%, видео — 26%, контекстной — 17%, рекламы на ТВ — 8%. При этом по данным компании, доля интернет-рекламы превысит долю телевизионной только к 2020 году, когда соотношение сегментов составит 42% и 40% в общем медиамиксе соответственно.


Елизавета Макарова

Источник: http://www.kommersant.ru/Doc/3144564




Возврат к списку